Мировой экономический кризис, обостривший глобальную борьбу за национальные и блоковые интересы далеко за пределами собственно экономики (в том числе в военно-политическом и других регистрах), оказал глубокое дестабилизирующее влияние на мировую систему МО. Волна «революций» в странах с преобладанием исламского населения, поднявшаяся в 2011 году, дополнительно резко активизировала и усложнила как множество глобальных противоречий, так и внутренние противоречия в различных МО. И скачком нарастила хаотизацию (а значит, ослабление) системы МО на всех уровнях. Тем самым увеличив «потенциал доминирования» наиболее сильных субъектов в глобальной системе МО, а также спектр их «механизмов доминирования». Одним из очень показательных конфликтных процессов, связанных с нынешними «революциями» в исламском мире, стали расколы в ряде ключевых МО в отношении указанных «революционных событий». Впервые с эпохи «холодной войны» и межблокового противостояния США и СССР ареной острых конфликтов стала ООН и ее Совет Безопасности. Как формулировка резолюции СБ ООН № 1973 по Ливии (с крайне опасной неопределенностью мандата), так и характер действий «во исполнение» этой резолюции раскололи и Совет безопасности, и ООН в целом31. Не менее резкий конфликт в СБ ООН обнажился в начале июня 2011 г. при обсуждении внесенного Великобританией и Францией проекта резолюции по Сирии Эти коллизии уже дали основания некоторым аналитикам заговорить о скором завершении «эпохи ООН». Лига арабских государств тоже не избежала острого раскола. Так, заседания СБ ООН, принимавшие резолюции №1970 и №1973 против правительства М.Каддафи, были созваны со ссылкой на якобы единогласное требование ЛАГ вмешаться в ситуацию в Ливии. В действительности на заседании ЛАГ, выдвинувшем это требование, из 22 стран-членов ЛАГ присутствовало только 11 представителей. Сначала предложение обратиться в ООН поддерживали лишь 7 членов ЛАГ (6 монархий Залива и Египет в лице главы ЛАГ Амра Мусы). После дебатов сторонников резолюции стало.
Сен
30